История логотипа Toyota. Что означает логотип Тойота?
Всем привет! Сегодня мне интересна история логотипа Тойота.
Компания Тойота, как это часто бывало в индустрии, начинала не с автомобилей. В 1924 году Сакичи Тойода, японский изобретатель и промышленник, сконструировал инновационный автоматический ткацкий станок, в котором алгоритмами управления заведовал принцип дзидока. Jidoka (自働化), принцип умной автономизации, позволял поддерживать постоянный уровень качества посредством самостоятельной остановки станка в случае обнаружения дефектов в производимой продукции. Станок Сакичи Тойода сам определял качество той ткани, которую выпускал, и, в случае отклонения от нормы, прекращал работу. Это позволило избежать производства дефектной продукции, значительно ускорило поиск поломок и основных причин неисправности производственной линии. Принцип дзидока с тех пор успешно используется во всех производственных системах Toyota.
В 1929 году Сакичи продал патент на свой «умный» станок британской компании Platt Brothers. Полученных денег хватило на стартовый капитал для начала производства собственных автомобилей. Автомобильным производством занялся Киичиро Тойода, сын Сакичи. Первые автомобили Toyoda (トヨダ) увидели свет в 1935 году. Самый первый логотип автомобилей Тойода был позаимствован с ткацких станков и представлял собой восьмиугольник с вписанной в него латинскими буквами фамилией основателя компании.
В 1937 году автомобильное производство Toyoda выделили в отдельный бизнес — «Toyota Motor Company». Переименованию Toyoda в Toyota предшествовал открытый конкурс на новый логотип компании, который проводился целый год. Конкурс выиграл вариант, в котором 10-штриховой набор иероглифов トヨダ сменил 8-штриховой набор иероглифов トヨタ. Согласно учению jikaku, которое основано на предсказании судьбы в зависимости от числа штрихов в иероглифах имени, число 8 означало богатство и процветание. Кроме того, приглушённое звучание звука «ta» звучит гораздо приятнее звонкого «da».
В 1989 году Toyota в рамках глобальной экспансии на внешние рынки, представила обновлённый логотип компании, всем ныне знакомый овал с овалами внутри. Есть много конспирологических версий, объясняющих, что скрывается за этими овалами. Кто-то видит шесть букв TOYOTA. Кто-то видит нить, продеваемую в игольное ушко. Однако официальная версия гласит: «Один внутренний овал символизирует сердце клиента, другой — сердце компании. Перекрывая друг друга, они символизируют доверие и взаимовыгодные отношения. Большой овал символизирует весь внешний мир, который окружает компанию. Буква T, в которую складываются два внутренних овала, символизирует первую букву названия компании, а также напоминает о рулевом колесе, которое в свою очередь символизирует сам автомобиль. Различная толщина линий овалов напоминает об истоках компании, символизируя древнее искусство японской каллиграфии».
На этом всё, спасибо за внимание, ставьте лайки и до связи!
0 комментариев