Журналист Христо Грозев, без сомнений, один из героев года и лучший расследователь 2020-го, по версии «Новой». Вместе с коллегами из Bellingcat и других СМИ он выяснил, кто стоял за отравлением Алексея Навального в августе 2020 года.
Христо интересуется темами преступлений государств в отношении личности и незаконных операций спецслужб. Россия, по его мнению, дает богатый материал для таких расследований.
Среди его самых известных расследований: крушение малазийского самолета Boeing 777 над Донецком в 2014 году при участии российских военных; попытка российских спецслужб устроить государственный переворот в Черногории в 2016 году; отравление Скрипалей в 2018 году сотрудниками ГРУ в британском Солсбери.
Мы поговорили с Христо о его последнем нашумевшем расследовании, интересу к российским спецслужбам, лжи, страхе за свою жизнь и надежде на лучшее.
Подробнее о Грозеве читайте по ссылке в «Новой» novayagazeta.ru/articles/2020/12/20/88458-hristo-s-nami
Кинокомедия из фрагментов лучших советских лент 20-х — 30-х гг. о приключениях известных комедийных персонажей Бывалого и Труса, а также Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. На сей раз, они узнают о кладе в миллион золотых, спрятанном в неизвестном приморском городке, в доме, запечатленном в одной из комедий немого кино. Получив фотографию дома, жулики отправились на поиски… в киноархив.
В главных ролях: Юрий Никулин, Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Евгений Моргунов, Георгий Вицин, Анатолий Веденкин, Владимир Грамматиков.
Режиссер: Юрий Кушнерев.
Автор сценария: Морис Слободской, Яков Костюковский.
Композитор: Юрий Якушев.
Художник-постановщик: Николай Усачев.
Гениальная киносимфония Тарковского о запретной Зоне и Сталкере, ведущем людей, утративших иллюзии и надежду. По повести Стругацких «Пикник на обочине». B этoй лeнтe дeйствиe пpoиcxoдит в нeкoй зaпpeтнoй Зoнe, гдe, пo слyxaм, cyщecтвyeт кoмнaтa, гдe испoлняются caмыe зaвeтныe жeлaния. К этoй кoмнaтe oтпpaвляются мoдный Пиcaтeль и aвтopитeтный Пpoфeccop — кaждый пo свoим пpичинaм, o кoтopыx пpeдпoчитaeт нe гoвopить. A вeдeт иx тyдa Стaлкep — пpoвoдник пo Зoнe — тo ли юpoдивый, тo ли aпocтoл нoвoй вepы…
Режиссер: Тарковский Андрей
Сценарист: Стругацкий Борис, Стругацкий Аркадий
Композитор: Артемьев Эдуард
Оператор: Княжинский Александр
Художник-постановщик: Тарковский Андрей
В ролях: Гринько Николай, Солоницын Анатолий, Фрейндлих Алиса, Кайдановский Александр
По мотивам повести Э.Распе «Барон Мюнхгаузен». Германия XVIII века. Барона Мюнхгаузена не может удовлетворить скучное существование. Своей неуемной фантазией он стремится превратить будни в яркий праздник, нескончаемые удивительные открытия. Горожане считают его несерьезным, легкомысленным вруном, жена и сын давно покинули его, лишь возлюбленная Марта восхищается Мюнхгаузеном. Они хотят пожениться, но получить развод с законной супругой и обвенчаться с любимой барон не может до тех пор, пока не начнет вести обычный образ жизни — как все…
Режиссёр: Захаров Марк
Сценарист: Горин Григорий
Композитор: Рыбников Алексей
Оператор: Нахабцев Владимир
Художник-постановщик: Колганов Георгий
Вот для чего существует наша программа? Например, для того, чтобы связать поколения, чтобы очень взрослым и очень молодым было что посмотреть и про что потом пообщаться.
И у нас в этом умении работать с людьми разных возрастов и разных взглядов есть абсолютный кумир. Его зовут Олег Табаков.
Про его великую карьеру и насыщенную жизнь снято много часов видео, поэтому мы в ближайшие полтора часа хотим навести фокус на одной теме.
Как можно руководить главным академическим театром страны, но давать сцену оторванным режиссерам, которые провоцируют и вообще матерятся.
Как можно быть государственником, но рубиться за учеников, которые это государство критикуют.
Как можно сочетать консерватизм и постоянное желание пробовать новое.
Как можно отметить 80-летие, переживать большие проблемы со здоровьем, но рассеивать вокруг себя молодость, дерзость и свободу.
Олег Палыч, к сожалению, мы мы слишком поздно придумали нашу программу. Поэтому только сейчас говорим вам:
Режиссер Алексей Балабанов — фигура для российского и мирового кинематографа сколь важная, столь и неоднозначная. Он открыл зрителю актера и режиссера Сергея Бодрова-младшего, воплотившего образ Данилы Багрова — персонажа спорного, но настолько сильного и яркого, что он более 20 лет является настоящим национальным героем.
Снял фильмы, по которым мы вспоминаем эпоху 90-х. Вернул зрителя в пустующие залы, создал новый российский киноязык, одинаково талантливо делал и «легкое» массовое, и «сложное» фестивальное кино и был одним из самых точных и честных творцов в истории русского кинематографа.
1 серия
Встреча Алексея Балабанова и Сергея Бодрова в 1996 году на «Кинотавре» без преувеличения стала судьбоносной. Режиссер Балабанов был поражен органичностью и обаянием Бодрова в «Кавказском пленнике» и тут же со всей своей непосредственностью предложил делать кино вместе. Первая работа превратилась в главную дружбу всей жизни. Появилась картина «Брат», которая принесла обоим популярность, многочисленные награды и… обвинения в антисемитизме, ксенофобии и других грехах от толерантной общественности.
Многим казалось, что Балабанов — провокатор и фрондер, однако он был простым уральским парнем, привыкшим говорить, что думает и чувствует. Музыканты Владимир Шахрин и Егор Белкин, мама Инга Александровна и школьный друг Евгений Горенбург погрузят нас в детство и юность Балабанова, проведенную в рок-клубе и на Свердловской киностудии. Впервые на телевидении своими воспоминаниями о режиссере поделится его первая жена Ирина Балабанова. Зритель увидит уникальные фото из семейного архива и редкие кадры первых короткометражек, снятых Балабановым в тот период — оказывается, вот откуда это фантастическое музыкальное чутье режиссера, благодаря которому появятся знаменитые саундтреки к «Братьям»!
«Обещал — стой ровно», — цитирует любимую присказку Алексея Октябриновича младший сын Петр. «Он правдист, он ненавидел фальшь», — говорят все друзья и артисты, снимавшиеся у Балабанова. «Я благодарен отцу, что он воспитал меня таким же», — признается старший сын Федор. «Он был бескомпромиссным и очень современным», — подтверждает режиссер Сергей Бодров-ст. «Леша был несгибаемым», — соглашается Сергей Сельянов, близкий друг Балабанова и продюсер всех его картин. В этом они абсолютно совпали с Сергеем Бодровым, который стал для режиссера «последним героем».
В нашем распоряжении оказалось уникальное интервью, которое Балабанов дал незадолго до смерти…